Tuesday, May 17, 2016

banning suicide discussion

поставлю ка текст Власова:

Кажется, ее совершила» Новая газета», опубликовав текст Г. Мурсалиевой

При почтении моем к газете, как ее постоянный читатель и, иногда, автор, я не мог понять ни самого материала, который читад довольно внимательно, ни того, как мог такой слабый, непрофессионально собранный и дурно отформатированный текст оказаться опубликованным. Я ведь знаю, что редакторы этой газеты читают, правят и просят авторов доработать тексты. А тут…

Есть две стороны проблемы. Первая — этот текст — заказуха, обнародованная для того, чтобы люди поддержали ограничения на социальные сети в интернете, как раньше всю страну через прессу накрыла педофилия для оправдания предшествующей волны ограничений. Эта гипотеза правдоподобна, но вне медицинской сферы.

Но есть и медицинский аспект. Дело в том, что самоубийства даже психически здоровых людей находятся частично в сфере медицины. И традиционно медицинское сообщество? прежде всего психиатры и психологи, но также и специалисты профилактической медицины занимаются суицидами, изучают меры профилактики.

Даже беглый поиск показывает нам, ансколько активно разрабатывается это поле. Вот лишь несколько систематических обзоров исследований профилактики суицидов (для тех, кто не вполне в ладах с инструментарием доказательной медицины: ссылки типа PMID: 26773913 надо использовать на pubmed.gov):
Увы, наука — не указ для яровых милоновых, и в результате в нашей стране приняты законы, нацеленные на подавление сообщений о суицидах, на подавление информации о суицидах, на предотвращение дискуссии о суицидах и проч. [надзор бдит]

В результате даже общественные организации, предоставляющие услуги типа «телефона доверия» для подростков, вынуждены информировать о своих услугах так, что и взрослый не догадается, что это такое на картинке, и почему на картинке у девочки съехал рот.

Сколько ни смотрите в систематические обзоры, вы нигде не найдете доказательств того, что ограничивая информацию о самоубийствах, можно сократить число самоубийств. То, что делается у нас в стране — это потенциально вредно. Потенциально это увеличивает количество жертв, ибо они остаются без помощи и сочувствия.

Я употребляю повторно слово «потенциально» потому, что у меня, по понятным причинам, нет доказательств того, что наносится вред. Никто такого безумия в других странах не испытывал, а что происходит в нашей стране — тайна за семью печатями. Не доверять же государственной статистике! [доверять, потому что чорта] Если с самоубийствами у нас так хорошо, как она рисует, то какого черта тогда бесчеловечный закон и все ограничения на обсуждение проблемы?

Суицид — проблема в основном социальная. И лечится она лечением общественной жизни, говорением, публичными обсуждениями, голосованиями, вниманием, сочувствием.

No comments: