Saturday, May 2, 2015

class specified infant mortality

а мог бы и бритвой по горлу
20 апреля 1930 г.

Сообщаю тебе как заведующий, в настоящее время кулацкие дети всех возрастов находятся в самих плохих условиях. В отношении питания, возьмем от 2 м-цев и до 7 лет; ни молока нет, мяса нет, сахара, никаких жиров и никаких круп нет. Хлеба не хватает — ржаного пайка, и идет полнейшее вымирание детей, ты напиши мне, какие нужно меры принять. Я уже писал, чтобы отпустили хотя [бы] сахару или круп каких-нибудь, грудные дети некоторые не сосут грудь матери, или нет молока в груди, ребенок только остается исключительно на одной воде. Сильно свирепствуют желудочно-кишечные заболевания среди детей на почве голода матери. Ходят ко мне, просят у меня помощи, а достучаться очень трудно. Прими какие-нибудь срочные меры в отношении этого. Я думаю, Вы пошлете искусственного молока 500 кор[обок] и то бы было хорошо. И все время ходят, просятся в свои старые районы, а отпуск делать нельзя, так что тогда всех приходится распускать, а являются уважительные причины, и также роженицы рожают на снегу, которые приехали уже ходили последнее время, а здесь холод стоит на 20—25 градусов утром, а днем самое меньшее 10—15 градусов. Я часть из них отпускал в ближайшие деревни для разрешения родов, так что дело с роженицами и детями никуда не годится. В настоящее время в некоторых районах дали распоряжение, построили один теплый барак, где чтобы рожали женщины, и от этого теперь находимся более менее в благополучии, только питание роженицам и детям плохое.
Пиши свое заключение на мое сообщение.
Фельдшер/подпись/
Зав. Усть-Ягиль-ятским фельдшерского пересленческого пункта
20/IV-1930 г.

Источник: Государственный архив Новосибирской области.Ф.Р-1353.Оп.3.Д.45.Л.239.Копия.

Впервые опубликован: Спецпереселенцы в Западной Сибири. 1930 — весна 1931 г./ Сост. С.А. Красильников, В.Л. Кузнецова, Т.Н. Осташко, Т.Ф. Павлова, Л.С. Пащенко, P.K. Суханова. — Новосибирск: ВО "Наука". Сибирская издательская фирма, 1992.

No comments: